Image

тверская государственная
сельскохозяйственная академия

телефон для связи: (4822) 53-12 36, 53-12 32
Приемная комиссия: (4822) 53-14-31
г.Тверь, ул. Маршала Василевского (Сахарово), д. 7

Новости

Приглашаем на спектакль "Саня, Ваня, с ними Риммас" в ТЮЗ

Спектакль состоится 9 мая в 17:00. Цена билета 150 рублей. Запись в 7 корпусе, 225 кабинете у Елены Владиславовны Красильниковой.

Киноклуб представляет фильм «Мастер и Маргарита» (1994)

20 апреля
16:00
Актовый зал (7 корпус)

 

Одним из самых великих и загадочных романов XX века остается роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Работа над ним началась в конце 1920-х годов и продолжалась вплоть до смерти писателя. Роман относится к незавершённым произведениям; редактировала и сводила воедино черновые записи после смерти мужа вдова писателя — Елена Сергеевна. Первая публикация произведения в сокращённом виде была осуществлена в 1966—1967 годах (журнал «Москва», предисловие Константина Симонова, послесловие Абрама Вулиса). Первое полное издание книги на русском языке вышло только в 1967 году (издательство YMCA-Press [Париж]), почти 30 лет спустя после смерти Булгакова. В 2017 году исполняется 50 лет со дня первого издания этого романа. Но он не утратил особой загадочности, которая поражала первых читателей, оставляя у них впечатление сродни «сумятице от всего непривычного, необычного, ослепительно прекрасного, комедийного, трагического, загадочного».
Кинематографическая судьба этого романа также неоднозначна, во многом она овеяна слухами и мифами. Экранизировать роман желали многие режиссеры, но им не давали на то согласие. Режиссер Юрий Кара, который все же получил добро на съемки, начал работу в 1994 году, но его фильм увидел массовый зритель только в 2011 году, почти двадцать лет спустя! Вот такая мистика… Подобно той, с которой начинается роман и его киноверсия: Москву начала 1930-х годов посещает загадочный иностранец Воланд, на деле оказавшийся самим Сатаной со своей свитой. Князь Тьмы пожелал посмотреть, насколько изменились москвичи. Параллельная линия фильма — рассказ о бродячем философе Иешуа Га-Ноцри и прокураторе Иудеи Понтии Пилате, из трусости пославшем его на смерть. История эта составляет сюжет романа, написанного Мастером. Череда фантасмагорических событий завершается балом у Сатаны, а Мастер, в конце концов, обретает «покой» со своей возлюбленной Маргаритой.
В фильме снялись талантливые актеры (Виктор Раков — Мастер; Анастасия Вертинская — Маргарита; Николай Бурляев — Иешуа Га-Ноцри; Михаил Ульянов — Понтий Пилат; Валентин Гафт — Воланд; Сергей Гармаш — Иван Бездомный, поэт). Музыку к фильму написал талантливый композитор А.Шнитке. В итоге получился фильм, о котором все говорили, которого все ждали.
В свое время выход «Мастера и Маргариты» стал заметным событием в литературной жизни страны. Подобным событием стал выход на экран и кинематографической версии романа. Похоже не то, что сбылись пророческие слова Воланда: «Ваш роман вам принесёт ещё сюрпризы»...

Елена Красильникова

Приглашаем на спектакль "Три мушкетера"!

Уважаемые преподаватели, студенты и сотрудники академии!

20 апреля в 13:00 в актовом зале 7 корпуса студенты отделения "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" сыграют для вас в мини-спектакле "Три мушкетера" на английском языке. Приходите поддержать.

 

Дневник одного форумчанина

Текст - Роман Гурский. Фоторепортаж - Алим Алимурадов

Видеоролик по итогам форума - "Голос молодежи" (с)



На форуме молодежных СМИ в питерском агроуниверситете я участвовал в интереснейшем мастер-классе. Он назывался «Копирайтинг, или Как написать хорошую статью». Спикер – Ирина Матвиенко, пресс-секретарь Кочубей-центра Высшей школы экономики в городе Пушкин. (Смотрим сайт: в Кочубей-центре готовят руководителей.) 
Некоторые тезисы мастер-класса: 
- определить целевую аудиторию (для кого пишем?); 
- исходя из этого, выбрать форму (как пишем?). 
Думаю, в нашем случае уместно заняться БЛОГОтворительностью, то есть написать текст в максимально свободной и, наверное, лаконичной форме блога. Раз уж молодежный медиафорум, то, значит, ясная подача собственного, какого-никакого опыта. 
Начать нужно с главного, сконцентрировать это в лиде, первом абзаце. 
«Голос молодежи» – форум не только для юных журналистов агро- и других вузов, но и для всех, кому интересно, какой информационный продукт мы получаем сегодня. Почему и для чего именно такой? Кому это выгодно? И как делать свой яркий позитивный контент и создавать свое, скажем, для своего вуза, умное инфополе? Много «своего»? Хорошо. 
Так, затравка есть. Теперь тоже главное: помимо «кибербезопасности», какие еще вопросы обсуждали на форуме? 
Межкультурный диалог, дружба народов и сохранение национальных культур в едином пространстве. Разумеется, «мы» возможно только там, где разнообразие и полифония. 
Пример такого диалога – петербургский агроуниверситет, где учится немало иностранцев. Параллельно с форумом в вузе происходили еще два события: юбилей академика и совет по поводу китайских студентов. Приедут они или нет, здесь уже есть мультикультурная среда. В студенческом центре за одним столом собираются и русский, и молдаванин, и уроженец Конго. Стар и млад. И эта среда – мне кажется, не только во время форума – очень уютная для общения, учебы и творчества. 
Как раз там вечерами работает кинолекторий. Мы посмотрели фильм «Безумный город», своего рода методичку по манипулятивным технологиям ТВ. Ведущий несколько раз говорил «стоп» и помогал все осмыслить, постепенно показывал, какая власть может быть у информации. Как честолюбивый профи накачивает систему, как она выходит из-под контроля и он становится бессильным очевидцем трагедии. 
Отмечу теперь один частный вопрос кибербезопасности, поднятый на форуме, – мемы, или медиавирусы. Это такие словечки, фразы, мотиваторы, хохмы, которые расходятся по социальным сетям, проникают в сознание и влияют на выбор. «То чувство, когда…», «Ничоси»… Но есть и полезные мемы, выражающие поддержку и солидарность: «Питер, мы с тобой». Тогда их можно назвать не вирусами, а медиавакцинами. 
Это что касается нескольких моментов основной части. 
Закончился форум культурной программой – визитом в пушкинский лицей. В нынешнем виде как музей он существует с 1974 года. 
Пушкин написал в Царскосельском лицее около сотни стихотворений, начал «Руслана и Людмилу». На четвертом этаже, в дортуаре (спальне), в череде прочих расположена, как он называл ее, «келья» Пушкина. Кровать, конторка, стул, комод, стол для умывания. Выкрашенный светлой краской дощатый пол добела истерт ногами туристов у порога пушкинской комнаты. 
Хоть я пришел сюда во второй раз, для меня было новостью, что некогда из лицея сделали советскую коммуналку, где какое-то время жил Мандельштам. 

***
Вот и все вкратце. Я попрощался с новыми друзьями, которые встречали и провожали нас на просторах названного в честь поэта города и университетского городка. Миша, Алена, Полина, Рома, Паша и многие другие, организаторы и гости, спасибо, что «Голос молодежи» прозвучал вновь. 
Я попытался, держа в памяти пару-тройку советов с мастер-класса по копирайту, написать хорошую статью. Писал как для себя, честно, сжато, работая над стилем и имея в виду молодежную целевую группу. Вот только с планом, структурой вышло не совсем хорошо. Впрочем, судить вам. 

Конференция работников и обучающихся ФГБОУ ВО Тверская ГСХА

ОБЪЯВЛЕНИЕ

20 апреля 2017 года в 14.00 часов (учебный корпус №7, актовый зал) состоится Конференция работников и обучающихся ФГБОУ ВО Тверская ГСХА.

Повестка дня:

 1. Избрание состава Ученого совета академии

Начало регистрации делегатов в 13.00 часов.

Письмо директора Департамента науки и технологий Минобрнауки России от 6 апреля 2017 г. № 14-447 "О доступе к патентной информации"

Департамент науки и технологий Минобрнауки России информирует о том, что всем российским ученым из сетей государственных научных и образовательных организаций через портал patscape.ru обеспечен безвозмездный доступ к патентной информации в любом месте и с любого устройства (мобильного телефона, планшета или персонального компьютера).

Благодаря новому инструменту патентного поиска каждый ученый сможет видеть объективные данные о состоянии разработок в интересующих его направлениях исследований, а также получить количественную и качественную информацию о выданных патентах, вплоть до получения патентных документов по широкому набору источников (все российские и зарубежные массивы общим объемом более 120 млн. документов).

Первый этап проекта по созданию нового инструмента патентного поиска выполнен в рамках совместной работы Минобрнауки России, Роспатента, Федерального института промышленной собственности и Евразийской патентной организации. Дальнейшие этапы его реализации предполагают значительное расширение доступных для ученых баз данных.

Департамент науки и технологий надеется, что новый сервис станет полезен ученым и организациям в получении информации о потенциальных точках роста российской экономики, локальных и глобальных трендах в области патентования и развитии своего научного, коммерческого и изобретательского потенциала и просит вас довести информацию до сведения научных работников вашей организации.

С.Ю. Матвеев,
директор департамента