Image

тверская государственная
сельскохозяйственная академия

телефон для связи: (4822) 53-12 36, 53-12 32
Приемная комиссия: (4822) 53-14-31
г.Тверь, ул. Маршала Василевского (Сахарово), д. 7

Новости

Академия приглашает выучиться на пекаря

Вся информация и форма заявки в приложении. Ждем вас!

Набор на обучение по программе профессиональной переподготовки «ЭКОНОМИКА: Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Период обучения: 3,5 месяца.
Начало занятий: с 26 ноября.
Занятия платные.
Желающим пройти обучение (студенты 4 курса всех факультетов, магистранты, аспиранты, выпускники вузов) и получить диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на выполнение нового вида профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, обращаться к Шмидт Юлии Ивановне (+7–905–606–24–54).

Встреча с представителями Сбербанка

 Фоторепортаж

 

14 ноября студенты экономического факультета, очники и заочники, встретились в академии с представителями Сбербанка. Ребята узнали о трудоустройстве в банке и поучаствовали в семинаре "Мастерская клиентоориентированного сервиса".

Стажировка в Германии: из личного опыта студента инженерного факультета

Фоторепортаж Андрея Куликова, снимки из Германии Андрея Волкова

 

12 ноября студенты-инженеры встретились с товарищем по факультету, Андреем Волковым (ЭО-1601), который полгода, с апреля по октябрь, стажировался в Германии. Андрей поехал на стажировку вместе с сокурсником, Вадимом Макаровым, ребята работали в разных хозяйствах под Штутгартом.
На ферме «Биобильмаер» Андрей кормил свиней и коров, полол щавель, трудился на тракторе Arion 530 (основная работа) и в мясной лавке. Все процессы были автоматизированы, использовалась современная техника. Больше всего Андрею нравилось обрабатывать мясо и готовить колбасу. Жил практикант в немецкой семье, у своего шефа Райнера Бильмаера, где общался с ним и домочадцами по-немецки. В свободное время – у него было два выходных в неделю – Андрей путешествовал, посетил музеи Мерседеса и медвежонка Тедди. Подружился и с местной молодежью, и с такими же русскоязычными стажерами.
За полгода Андрей значительно улучшил свой немецкий – и теперь в одном шаге от свободного владения разговорным языком.
За работу платили 250 евро в месяц плюс 5 евро за каждый час переработки.
Андрей и Вадим оформились на стажировку через академический Центр международного сотрудничества, им помогал его руководитель Юрий Теодорович Фаринюк. Свое отсутствие в вузе согласовали с деканатом, сессию сдали досрочно.
Чтобы их взяли на работу, стажеры прошли собеседование и написали диктант на базовое знание немецкого языка. Если Андрей занимался в школе немецким, то Вадим учил английский, но довольно быстро освоил необходимый начальный уровень и сдал тест. Что касается собеседования, Андрей советует на «провокационные» вопросы типа «Вы готовы убирать навоз?», «Работать целый день?» отвечать да. Работа трудная, но на поверку все не так страшно и с нанимателем можно договориться, а опыт и заработок с лихвой покроют небольшие неудобства.
Если вы заинтересовались подобной стажировкой, обращайтесь (инженеры) в деканат к Вадиму Аванесову (8-960-701-55-11) или сразу к Юрию Фаринюку (Центр международного сотрудничества, 8-960-710-36-02, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.).

Павел Мигулев: «Улучшить работу академии и эмоциональный климат в коллективе»

С 25 октября в Тверской госсельхозакадемии новый исполняющий обязанности ректора – Павел Иванович Мигулев, опытный аграрий и руководитель. Он прошел путь от агронома на предприятии до министра сельского хозяйства и замгубернатора Тверской области. За свою сорокалетнюю карьеру работал начальником отдела областного производственного объединения «КалининАгропромХимия», возглавлял колхоз «Восход» Калининского района и заведовал отделом отраслей АПК при губернаторе Тверской области. С 2010 года работал в департаменте по социально-экономическому развитию села и с 2013 – министром сельского хозяйства Тверской области.

Сегодня Павел Иванович руководит академией, и наш корреспондент побеседовал с ним о состоянии и судьбе вуза.

 

 – Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете нынешние возможности академии?

 

Больше направлений подготовки – больше студентов

 

– У академии одна из самых хороших материальных баз, сильный профессорско-преподавательский состав, удобный студгородок, недалеко от Твери. Первое впечатление у меня довольно позитивное. И я связываю с ним большие надежды при условии воплощения задуманных планов.

Главная задача, которая мне сейчас видится – но я подчеркиваю, что она может быть откорректирована, – это увеличение числа направлений подготовки. Мы уже работаем по этому вопросу. Для чего? У нас двенадцать направлений бакалавриата, одна специальность, четыре направления магистратуры и четыре – аспирантуры, всего двадцать одно направление. Мы планируем увеличить их число, что позволит усилить приток обучающихся в академию.

Я рассматриваю возможность открыть востребованные сегодня направления туризма. На экономическом факультете открыть, например, «Муниципальное управление» и создать магистратуру. Если мы расширим линейку направлений, это позволит в перспективе открыть новые факультеты. Мы начали подготовку к открытию ветеринарного факультета – в регионе в связи с большим ростом животноводства не хватает ветеринаров.

 – Ветеринарного факультета?

 – Да. Сначала специальности «Ветеринария» – в рамках технологического факультета. А затем нового факультета.

Еще в планах расширить зону приема. Мы подготовили проекты договоров со школами и будем работать с техникумами.

 

Всем – резиновые сапоги!

 

Анализ критериев, по которым наш вуз оценивается Министерством сельского хозяйства, показал, что больше половины зависит непосредственно от нас. И мы сегодня сосредоточимся на этих критериях.

Ослабляют нашу позицию три вещи: во-первых, мало студентов, много производственных помещений. Во-вторых, мало научно-исследовательских работ, которые печатаются в журналах высокого уровня. И, в-третьих, большая головная боль и проблема – это Учебно-опытное хозяйство. Нужно грамотно использовать свои земли сельхозназначения. Сейчас с нашей материально-технической базой – тракторным парком, сеялками, плугами и прочим – мы можем обработать примерно триста гектаров. Поэтому нужно найти механизм взаимодействия с сельхозпредприятиями, которые заинтересуются нашими пахотными землями. Привлечь их к взаимовыгодному сотрудничеству, чтобы, применяя их технику, получать урожай на академических полях.

 – Можно сказать, что вы хотите возродить Учхоз?

 – Да, можно. Будут приняты меры, направленные на возрождение Учебно-опытного хозяйства академии.

Кроме того, будем развивать сотрудничество с хозяйствами – это одно из важнейших направлений работы. Как я уже сказал, покупаем всем резиновые сапоги. Они должны лежать у каждого в кабинете – чтобы наших преподавателей знали в лицо руководители сельскохозяйственных предприятий.

 

Наука должна давать результаты, проверенные практикой

 

Теперь что касается науки. Наука должна не только работать на полку – хорошие отчеты, доклады и прочее, наука должна давать результаты, проверенные практикой. Что такое истина? Критерий истины – практика. Вот будут практические результаты от научных разработок, не надо с больших трибун кричать, они сами пойдут в жизнь. Поэтому нужны улучшенные технологии производства зерна, производства кормов. Сейчас очень большая проблема с качеством кормов. Люди не знают систему консервации, систему приготовки силоса, сенажа. Скажем так, они знают, как оно готовится, но не знают тонкостей. Как говорится, чего в супе не хватает? Надо что-то туда положить: консерванты, микроэлементы и прочее и прочее, чтобы силос был нормальный или сенаж.

Возьмем кукурузные хозяйства. Кто занимается кукурузным сенажом, получает по десять – тринадцать тысяч килограммов молока на корову. О чем это говорит? Нам сейчас надо эту тему подхватить и в молочных хозяйствах, которых около двухсот в области, ну хотя бы в двадцати, с будущего года помочь им посадить по пять – семь гектаров кукурузы. Получил такой результат – хозяйства сами побегут к Иван Ивановичу, который знает, как кукурузу выращивать.

 

Будем двигать свои молодые кадры

 

– Это о дальней перспективе. А если о ближней? Какие реформы ожидают академию?

 – Безусловно, система требует некой реорганизации и неких изменений в кадровом составе. Основное требование при подборе и расстановке кадров – это профессиональная компетентность, умение адаптироваться в коллективе. То есть отношение к работе, отношение к людям, положительный опыт и уважение в сообществе.

Я не собираюсь устраивать октябрьскую революцию, но мы будем двигать свои молодые кадры. Чтобы молодежь знала, что имеет все основания и возможности подниматься по карьерной лестнице (при соответствующей подготовке). Я считаю, что должно быть каждые три – максимум пять лет какое-то передвижение, пусть даже по горизонтали. Когда человек на одном месте работает, он привыкает, считает себя незаменимым, расслабляется – и трудится хуже.

– Павел Иванович, можете сказать, что вы считаете своим наибольшим достижением на посту министра сельского хозяйства Тверской области?

 – Если в 2012 году валовой объем производства сельхозпродукции в области составлял двадцать миллиардов рублей, то через пять лет работы, по итогам 2017 года, он составил сорок миллиардов. Основная линия была направлена на привлечение инвестиций и работу с кадрами. Достижение стабильного роста. Если на рубль областного бюджета мы получали из Москвы полтора рубля федеральных средств, то через три и в последующие годы, в 2017-ом, мы получили на рубль наших денег восемь рублей из Федерации. Это за счет того, что по всем показателям мы входили в разные федеральные программы.

 – И для академии вы хотите получить больше федеральной поддержки?

 – Конечно, важна работа по привлечению федеральных средств.

 

«Квартирный вопрос»

 

В выходные и праздники я лично обошел несколько академических общежитий. И понял, что предстоит наводить порядок в жилых корпусах. Своих денег нам на это не хватит, поэтому нужно привлечь федеральный бюджет. А учитывая, что деньги выделяются в расчете не на один квадратный метр, а на одного студента, возникают сложности. У нас площадей много, студентов мало. Обеспеченность одна из самых высоких в России и общежитиями, и учебными корпусами… С Федерацией нужно работать ежедневно, ежечасно. Основной поток средств, которые мы получаем, – федеральные. Плюс внебюджетные. А внебюджетка – это подготовка специалистов на платной основе. Поэтому нужно увеличить число направлений подготовки.

– У академии есть несколько законсервированных корпусов, эти площади тоже учитываются?

– Это проблема, и очень большая. Допустим, библиотека. Я не могу пока сказать, что мы ее восстановим, потому что не знаю, в каком она состоянии. Но вопрос использования имущества, в том числе учебных корпусов и библиотеки, требует решения.

 

Управлять – значит исправлять…

 

– Когда вас представляли коллективу, вы сказали, что есть три стиля управления: авторитарный, демократичный и анархичный. И что вы будете сочетать авторитарный и демократичный. Поясните, пожалуйста.

– Знаете, какой принцип был, принцип демократического централизма. Демократия, но единоличная ответственность и единоличное принятие решений с учетом мнения большинства. Я как руководитель должен чувствовать умонастроение людей и не идти вразрез с коллективом. Но принимать решения, даже непопулярные, все же придется. Потому что – вон там напечатано, прочитайте…

– …Управлять – значит исправлять, то есть ставить всех на свои места. Конфуций (табличка на столе).

– Вот один из принципов. Я достаточно демократичный человек, пока система бурлит, но после принятия решения буду неуклонно добиваться его исполнения. Подчеркиваю – после обсуждения.

– То есть вы прислушаетесь к коллективу, к авторитетным коллегам…

– Ко мнению коллектива, авторитетным людям, ветеранам. Чтобы и кадровые перемены – мне все равно предстоит их сделать – прошли безболезненно, и в результате улучшилась работа академии и эмоциональный климат в коллективе.

 

Беседовал Роман Гурский