Image

тверская государственная
сельскохозяйственная академия

телефон для связи: (4822) 53-12 36, 53-12 32
Приемная комиссия: (4822) 53-14-31
г.Тверь, ул. Маршала Василевского (Сахарово), д. 7

Театральная Москва. Назад в шестидесятые

21 октября, во Всемирный день студента, мы отправились в Москву. И это разумное решение, так как 21 октября отмечают в мире еще и праздник разума. В этот день мы отправились не просто в Москву, а в Театральную Москву. Цель поездки – ставшее уже традиционным посещение Московского Губернского театра.

 

Сегодня в Москве насчитывается более 150 театральных актерских объединений. В нашей коллекции «театральных путешествий» набралось приличное количество московских театров, в которых мы побывали за последние годы. Как правило, мы стараемся посетить разные театры: классические, традиционные и авторские, модернистские.

 

Но посещение одного театра стало доброй традицией. Это Московский Губернский театр, соединивший классику с авангардом, традиционное театральное действо с современным. Губернский театр достаточно молод. Он открыл свои двери для зрителей в 2013 году. Художественным руководителем театра стал народный артист РФ Сергей Витальевич Безруков.

 

За 10 сезонов Губернский театр обогатил свою афишу рекордным количеством спектаклей. Но есть в репертуаре театра постановки знаковые, наиболее любимые зрителем. Среди последних «Высоцкий. Рождение легенды», поставленный Сергеем Безруковым в 2018 году, к 80-летию со дня рождения Владимира Высоцкого.

 

Имя поэта, барда и актера Владимира Высоцкого еще при его жизни стало легендой. Чтобы хотя бы немного понять секрет его творчества и популярности, нужно погрузиться в эпоху шестидесятых годов, время «оттепели», подарившее нам огромное количество молодых талантливых людей в разных сферах культуры: в литературе, кинематографе, музыке и, конечно, в авторской песне, которую так ярко представил Владимир Высоцкий. Именно тогда, в 60-е годы, с космической скоростью происходила культурная эволюция страны: в СССР началась эпоха больших имен и больших произведений.

 

Так, в киноискусстве, так называемом «важнейшем из искусств», появится целая плеяда молодых режиссеров, создателей легендарных картин: Георгий Данелия («Я шагаю по Москве»), Андрей Тарковский («Иваново детство»), Михаил Калатозов («Летят журавли»), Григорий Чухрай («Баллада о солдате»), Михаил Ромм («Обыкновенный фашизм»), Марлен Хуциев («Застава Ильича»). Литературным событием стала публикация повести А. Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича», романа Дудинцева «Не хлебом единым». В то время как в Штатах тысячи людей собирались послушать рок-музыку, в Советском Союзе тысячи собирались, чтобы послушать стихи. Советская поэзия во время «оттепели» явила советским людям новые имена: Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко и Роберт Рождественский.

 

«Оттепель» подарила нам и авторскую (бардовскую) песню, жанр, сформировавшийся на стыке музыкального и поэтического искусства. Ее самые яркие и популярные представители: Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Галич. Их творчество сильно отличалось от официально-патриотических песен своей искренней лиричностью и камерностью. Больше всего притягивало слушателей в этих песнях то, что их можно было легко повторить под гитару дома или у костра в кругу семьи и друзей.

 

Имя Владимира Высоцкого, прежде всего, связано именно с такой авторской песней, которая и сделала его легендой.

 

Роль Высоцкого в постановке Губернского театра не отдана конкретному актеру, ее «примеряют» несколько артистов, воплощая разные ипостаси его личности, разные темы в его творчестве. Образ Высоцкого возникает из разыгранных на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен. В основу спектакля легли воспоминания современников, малоизвестные факты жизни Высоцкого, фрагменты из писем и дневников. Как и у многих поэтов, биография Высоцкого написана в его песнях и стихах. В исполнении актеров Губернского театра прозвучали самые знаменитые из них: «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «07» «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Песни Высоцкого были исполнены в разных жанрах: от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века до абсолютно нового рок-звучания.

 

Спектакль Сергея Безрукова, посвященный Владимиру Высоцкому, уже несколько лет идет с неизменными аншлагами, успев покорить за это время не только крупнейшие театральные и концертные площадки Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Минска, но и самые престижные столичные залы. И нам, студентам и преподавателям Тверской ГСХА, посчастливилось стать зрителями рождения легенды – «Владимир Высоцкий».

 

Елена Красильникова

Фото