тверская государственная
сельскохозяйственная академия
  • телефон для связи:(4822) 53-12 36, 53-18 23
  • г. Тверь, ул. Маршала Василевского (Сахарово), д. 7
НОВОСТИ
  • 20 04

    Текст - кафедра ТЯиМК. Фоторепортаж - доцент Новоселова О.В. и студент ИФ Бочаров А.

    Видеофрагмент 1. Видеофрагмент 2. Видеофрагмент 3

     

    17 апреля кафедра теории языка и межкультурной коммуникации (зав. кафедрой, доктор филологических наук, профессор А.А. Романов и координатор проектов, кандидат филологических наук, доцент О.В. Новоселова) организовала II (очный) тур предметной олимпиады по английскому языку «Interactive English» и предметной олимпиады по русскому языку «Говорим и пишем по-русски правильно» среди школьников и студентов колледжей Тверской области на базе Тверской государственной сельскохозяйственной академии.
    Данные мероприятия прошли в рамках двух социальных проектов «Говорим и пишем по-русски правильно» и «Интерактивный английский», запущенных на кафедре в декабре 2016 года. За сравнительно небольшой период работы эти проекты успели заинтересовать школьников, студентов колледжей и вузов, а также учителей и преподавателей Тверской области, так как названные проекты призваны оказывать практическую помощь в изучении, повторении и закреплении грамматических правил, в расширении словарного запаса, в изучении «трудных» случаев словоупотребления в русском и английском языках. Кроме того, проекты оказались удобной интерактивной площадкой для проведения I (отборочного) тура Олимпиад по русскому и английскому языкам, в которых у каждого участника была возможность продемонстрировать свои знания и посоревноваться с участниками из других ученых заведений Тверской области.
    В первом туре Олимпиады по русскому языку приняли участие 54 участника, из которых для участия во II (очном) туре были отобраны 37 обучающихся (школьники и студенты колледжей), представляющих следующие учебные заведения Тверской области и города Твери:
    ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж»
    Тверской кооперативный техникум
    МБОУ Мошковская СОШ
    МОУ «Глебовская СОШ»
    МОУ СОШ № 22 г. Твери
    МОУ СОШ № 46 г. Твери
    МБОУ «СОШ ст. Старица»
    МОУ «СОШ № 12» г. Ржева
    МБОУ СОШ № 4 г. Твери
    В I (отборочном) туре олимпиады по английскому языку приняли участие 81 человек, из которых во II (очный) тур прошли 66 участников (школьники и студенты колледжей), представляющие следующие учебные заведения Тверской области и города Твери:
    ГБПОУ «Тверской политехнический колледж»
    ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж»
    ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж»
    МБОУ СОШ № 4 г. Твери
    МОУ СОШ № 40 г. Твери
    МОУ «Гимназия № 44 г. Твери»
    МОУ «Глебовская СОШ»
    МОУ «СОШ № 12» г. Ржев
    МБОУ Мошковская СОШ
    С приветственным словом к участникам олимпиад обратился ректор академии, профессор О.Р. Балаян, который пожелал им успешно справиться со всеми заданиями второго тура и выбрать правильный путь в жизни.
    Зав. кафедрой теории языка и межкультурной коммуникации А.А. Романов поприветствовал участников олимпиад и рассказал им о направлениях научной, методической, воспитательной и профориентационной деятельности кафедры.
    Доцент кафедры О.В. Новоселова познакомила участников олимпиад с программой проведения предметных олимпиад по английскому и русскому языкам среди школьников и студентов колледжей, а также с положением о проводимых мероприятиях.
    После выполнения участниками заданий олимпиад деканом инженерного факультета, доцентом В.С. Андрощуком была организована экскурсия по учебным аудиториям, лабораториям и учебным классам ТГСХА. Во время посещения инженерного факультета ребята познакомились с лабораториями кафедры безопасности жизнедеятельности, побывали в классе с тренажерами, где занимаются будущие водители. Кроме того, у участников олимпиад была возможность не только увидеть автомобили, подготовленные руками студентов инженерного факультета для езды по бездорожью, но и подробно расспросить студентов инженерного факультета о представленной технике.
    Также вниманию гостей олимпиад были представлены научные доклады активных участников социально-образовательных проектов («Говорим и пишем по-русски правильно», «Interactive English»), студентов академии инженерного факультета (Р. Вахидова, М. Кивана, М. Мартынова) и экономического факультета (А. Копыловой).
    Пока участники олимпиад были увлечены выступлениями студентов и обсуждением представленных докладов, в зале Ученого совета работала комиссия по подведению итогов II тура олимпиады. Приказом ректора академии комиссия по подведению итогов второго тура олимпиады по английскому языку была сформирована из представителей кафедры теории языка и межкультурной коммуникации – А.А. Романова и О.В. Новоселовой, а также учителей и преподавателей (приказ № 48 от 17.04.18) в следующем составе:
    Бойкова Дарья Александровна (МОУ «СОШ №12» г. Ржев);
    Ельцова Ольга Игоревна (ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж»)
    Изория Заза Девиевич ( МБОУ СОШ № 4 г. Твери);
    Леонова Татьяна Сергеевна (МБОУ СОШ № 4 г. Твери)
    Лопатина Ирина Николаевна (ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж»);
    Прач Оксана Петровна (МОУ СОШ № 40 г. Твери)
    Смирнова Юлия Алексеевна (МОУ «СОШ № 12» г. Ржев)
    Сулимова Нина Тимофеевна (МОУ «Гимназия № 44 г. Твери»);
    Эдиберидзе Линура Габдулхаковна (ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж»).
    Приказом ректора академии комиссия по подведению итогов второго тура олимпиады по русскому языку была сформирована из представителей кафедры теории языка и межкультурной коммуникации – А.А. Романова и О.В. Новоселовой, а также учителей и преподавателей (приказ № 47 от 17.04.18) в следующем составе:
    Белякова Елена Александровна (Тверской кооперативный техникум);
    Шогина Ирина Георгиевна (МОУ «СОШ № 12» г. Ржева);
    Явдошенко Елена Павловна (МБОУ СОШ № 4 г. Твери);
    Яковлева Жанна Сергеевна ( ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж»).
    По итогам работы комиссии по подведению итогов второго тура олимпиады по английскому языку были выявлены следующие победители:
    1 место – Мавлютова Д.В. и Пыжова П.А. (МОУ «Гимназия № 44 г. Твери»)
    2 место – Белякова А.А. (МОУ «Гимназия № 44 г. Твери»)
    Кроме того, решением комиссии по подведению итогов второго тура олимпиады по английскому языку дипломом была отмечена студентка промышленно-экономического колледжа Балабенкова В.А. в номинации «За 1 место в олимпиаде по английскому языку среди студентов колледжей».
    По итогам работы комиссии по подведению итогов второго тура олимпиады по русскому языку были выявлены следующие победители:
    1 место – Климова Е.А. (МОУ СОШ № 46 г. Твери)
    2 место – Михайлова У.А. (МОУ «СОШ № 12» г. Ржева)
    3 место – Торовик А.А. (МОУ «СОШ № 12» г. Ржева)
    Победителям II тура олимпиад были вручены Дипломы с указанием призового места. Все участники олимпиад, своевременно подтвердившие очное участие и присутствовашие на проведении второго тура, получили сертификаты об участии в I туре (с указанием общего количества набранных баллов) за подписью ректора академии профессора О.Р. Балаяна.
    Благодарственными письмами были награждены учителя школ и преподаватели колледжей, успешно подготовившие участников олимпиад и присутствовашие на проведении второго тура.

Романова Лариса Алексеевна

romanovalДоктор филологических наук, профессор кафедры теории языка и межкультурной коммуникации.

 

В 2004 закончила отделение «Лингвистики и межкультурной коммуникации» Тверского государственного университета с присуждением квалификации «Филолог-германист, переводчик».

Ученая степень кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 – германские языки присуждена диссертационным советом Тверского государственного университета от 26 июля 2006 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации 19 января 2007 г.

Ученое звание доцента по кафедре теории языка и межкультурной коммуникации присвоено 21 апреля 2010 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Ученая степень доктора филологических наук по специальности 10.02.19 – теория языка присуждена диссертационным советом Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого 15 июня 2011 года.

Общий стаж работы: с 2004 года.

Научно-педагогический стаж работы: с 2004 года.

 

Повышение квалификации: в 2013 году прошел обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей по программе повышения квалификации «Правовое образование как основа успешной социализации молодежи» в объеме 72 часа с 25.10.2013 по 01.11.2013 (удостоверение о краткосрочном повышении квалификации).

 

Преподаваемые дисциплины:

Направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов": Русский язык и культура речи

Направление подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов»: Русский язык и культура речи

Направление подготовки 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»: Русский язык и культура речи

Направление подготовки 36.03.06 «Агроинженерия»: Русский язык и культура речи

Направление подготовки 35.03.07 «Технология производства и переработки с/х продукции»: Английский язык

Направление научной деятельности: общение и регулятивная коммуникация. Является представителем научной школы «Динамическая модель диалога» и занимается исследованиями в области диалогического общения, эффективных коммуникативных технологий, имиджевых программ и психологии управления, семантики перформативных высказываний. Работает над проблемами функционально-семантического пространства композитных перформативных конструктов, управленческой риторики и культуры речи, теории речевого воздействия, теории речевых актов и перформативных высказываний, теории диалога, теории деловой коммуникации, политического дискурса, теории коммуникации, психолингвистики, коммуникативной прагматики диалогических единиц вербального порядка.

Подготовлено 4 кандидата филологических наук. Автор более 120 научных трудов, в том числе монографий, учебных пособий, таких как «Живая традиция заговора Сибири: Сакрально-ритуальный дискурс в знахарской практике» (2005), «Конструктивная семантика криптокласса прилагательных размера в диахронии и синхронии» (2007), «Притяжение перформатива: Очерки по теории перформативности от Дж.Л. Остина до наших дней» (2009), «Структурно-семантические аспекты композитных перформативов в функциональной парадигме языка» (2009), «Терминологический глоссарий оратора» (2011), «Brush up your talk. Практикум по развитию навыков устной речи» (2011), «International business communication: ethics, relations, negotiations and business dialogues» (2013), «Перформативные ритуальные акты сакральной коммуникации» (2013), «Терминологический глоссарий по практической риторике и искусству ведения дебатов» (2014) и др.

Член редакционного совета Электронного Научного Журнала «Мир лингвистики и коммуникации» (Режим доступа - http://tverlingua.ru). Журнал издается в объёме 4-х номеров в год, посвящен проблемам динамической (регулятивной) природы диалогической коммуникации, семантике и прагматике дискурсивных образований; с 2010 г. научный журнал включен ВАК в рекомендуемый список для публикации результатов исследования по кандидатским и докторским диссертациям.