тверская государственная
сельскохозяйственная академия
  • телефон для связи:(4822) 53-12 36, 53-18 23
  • г. Тверь, ул. Маршала Василевского (Сахарово), д. 7
НОВОСТИ
  • 22 01

    Текст, фотоотчет - кафедра ТЯиМК

     

    21 января 2019 года преподаватели кафедры теории языка и межкультурной коммуникации Тверской государственной сельскохозяйственной академии –  кандидат филологических наук, доцент Е.В. Малышева и кандидат филологических наук, доцент О.В. Новоселова в рамках реализации программы профориентационной работы Тверской ГСХА посетили МОУ СОШ № 4 г. Твери. 

    В ходе беседы с учащимися 10-х и 11-х классов МОУ СОШ № 4 были затронуты вопросы поступления в Тверскую ГСХА и сдачи ЕГЭ, а также вопросы по проживанию в общежитиях академии и проезду общественным транспортом в поселок Сахарово. Особый интерес у ребят вызвали вопросы о специфике  профессионального обучения в академии, возможностях саморазвития и самоопределения в кружках и спортивных секциях.

    Преподавателям кафедры теории языка и межкультурной коммуникации удалось выбрать время посещения МОУ СОШ № 4 таким образом, чтобы попасть к учащимся на урок иностранного языка. В этой связи организуемые кафедрой мероприятия профориентационной направленности приобрели особую актуальность для выпускников. Так,  будущие абитуриенты были приглашены к участию в Фестивале творческих коллективов на иностранном языке «Моя школа – Мой ВУЗ – Моя профессия» среди образовательных организаций города Твери и Тверской области, который будет проходить на базе кафедры  теории языка и межкультурной коммуникации Тверской ГСХА 23 апреля 2019 года (подробнее: Vk «Я изучаю язык» https://vk.com/ya_izuchayu) .

    Также учащиеся МОУ СОШ № 4 были приглашены принять участие в традиционной олимпиаде по русскому языку «Говорим и пишем по-русски правильно» (https://vk.com/porusskipravilno) и олимпиаде по английскому языку «Interactive English» (https://vk.com/interactive_engl), подготовительный  этап которых был начат кафедрой теории языка и межкультурной коммуникации в декабре 2018 года.    

    Кроме того, на встрече с представителями Тверской ГСХА ребята высказали пожелание узнать об академии больше информации, вновь встретиться  в стенах школы с сотрудниками ТГСХА и принять участие в возможных совместных мероприятиях.

НИРС

Научно-исследовательская работа студентов - это одна из важнейших форм учебного и внеучебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований.

 

foto1


Исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, выпускных квалификационных работ невозможно без проведения научных исследований. Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а так же, что немаловажно, и будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения.


К научно-исследовательской работе студентов, предусмотренной действующими учебными планами академии можно отнести курсовые работы, выполняемые в течение всего срока обучения в ВУЗе, а так же выпускную квалификационную работу, выполняемую на заключительном курсе. Во время выполнения курсовых работ студент делает первые шаги к самостоятельному научному творчеству. Он учится работать с научной литературой (если это необходимо, то и с иностранной), приобретает навыки критического отбора и анализа необходимой информации. Если на первом курсе требования к курсовой работе минимальны, и написание её не представляет большого труда для студента, то уже на следующий год требования заметно повышаются, и написание работы превращается в действительно творческий процесс. Выполнение выпускной квалификационной работы имеет своей целью дальнейшее развитие творческой и познавательной способности студента, и как заключительный этап обучения студента в ВУЗе направлено на закрепление и расширение теоретических знаний и углубленное изучение выбранной темы. На старших курсах многие студенты уже работают по специальности, и, выбирая тему для курсовой или выпускной квалификационной работы, уже учитывают этот факт. В данном случае, кроме анализа литературы, в выпускную квалификационную работу может быть включён собственный практический опыт по данному вопросу, что только увеличивает научную ценность работы.

 

foto2


Основными формами научно-исследовательской работы студентов, выполняемой во внеучебное время являются научные кружки, участие в научных и научно-практических конференциях; участие в конкурсах на лучшую НИР различного уровня.

 

Студенческое научное общество
Студенческая конференция
Научные кружки
Отчеты по НИРС